Rambler's Top100
Приветствую Вас Гость | RSS
Подготовка фонограммы

Имеет ли значение для зрителя качество и уровень вашей фонограммы?

«Наверное да» - ответят многие. Но не многие знают, как правильно подготовить ту или иную звуковую дорожку для своего выступления, дабы и звукорежиссеру было меньше работы, и, что самое главное, слушатель (он же зритель) оценил по достоинству качество вашего трэка, как и Ваше блистательное выступление.

Итак, у вас скоро ответственное мероприятие, на которое вас пригласили исполнить зрелищный номер. Помимо этого в Вашей голове много всего кружится: как правильно выбрать костюм, как продумать постановку, и, что не менее важно, подобрать композицию. Вы ищете ее в интернете, в своей фонотеке. И вот она, заветная мп-тришка, с битрейтом 128 кбпс и каким- то странным шипением, а иногда даже с потрескиванием. А ведь это никуда не годится. Качество просто ужасное. И вы боитесь, что вас примут за дилетантку?

Существует множество приемов реставрации аудиозаписи, и с такими вопросами лучше обратиться к профессионалу.

Однако случается, что качество записи соответствует хорошему уровню, и Вам нужен лишь монтаж.

Во-первых, разберемся, для чего нужен монтаж вообще.

Часто бывает, что музыка слишком длинная и не вписывается в регламент мероприятия. Иногда некоторые фрагменты несколько однообразны и скучны, другие, наоборот, чрезмерно насыщены или сложны для вашего уровня техники. В таком случае необходимо порезать музыку. Как это сделать? Опять же обратиться к профессиональному звукорежиссеру.

Вы можете полностью доверить ему работу над Вашей композицией, сказав лишь главные требования (например, общую продолжительность готового трэка). Однако, если Вам хочется получить композицию, полностью соответствующую Вашему внутреннему настрою, то лучше подготовить для звукорежиссера «техническое задание» (что немаловажно, то работа по уже написанному самостоятельно сценарию выйдет и дешевле).

Итак, как это сделать. Прежде чем вы отдадите монтаж композиции звукорежиссеру, который будет выполнять его в специальной программе на компьютере, Вы должны составить план на бумаге.

Прослушайте композицию целиком, отмечая время начала и окончания каждой части. Частью условно может являться припев и куплет, или различные ритмы, или соло инструментов. Запишите результаты на листке, например: 0.00-0.19 Вступление, 0.19-1.46 Соло аккордеон, 1.46-2.00 Балади, 2.00-2.36 «припев», 2.36-3.05 Балади, 3.05-4.30 Соло табла, и.т.д.

Если вам нужно сократить композицию по времени, подумайте, какими фрагментами вы можете «пожертвовать», просчитайте примерно оставшееся время, отметьте выбор на бумаге.

Если вы хотите убрать куски, которые мешают замыслу вашей постановки, то такая условная запись тоже вам в этом поможет, наглядно сразу станет видно, где урезать затянувшееся соло какого-либо инструмента или вставить фрагмент из другой композиции.

Если вам нужно скомпоновать две или более композиции, например, лирическое начало одной для выхода с аксессуаром, и зажигательный фрагмент из другой, то это нужно тоже подробно законспектировать.

Избегайте слишком частых и кардинально отличающихся фрагментов из различных композиций, это выглядит непрофессионально, нарушая целостность постановки.

Перед любыми манипуляциями с вашей музыкой найдите ее перевод (если она с вокалом) или выясните происхождение инструментальной композиции (быть может, это обработка какой- либо песни, тогда тоже необходимо знать текст). Все это необходимо для того, чтобы не обрезать «на полу-слове», или там, где по смыслу текста делать это вообще неуместно. Знание текста также поможет вам избежать таких «ляпов» как совмещение начала от какой-нибудь печальной и трагической музыки и концовки от другой – шутливой и задорной.

Когда вы четко составили и записали себе структуру того, что вы хотите получить, можно отдавать это «техническое задание» звукорежиссеру, и он приступит к монтажу.

Рекомендую специалиста:

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта




Контакты:
  • E-mail:
    fenixtanec@mail.ru
  • Телефон:
    8-916-548-18-02
Статистика
Наш опрос
В какое время Вы предпочли бы заниматься в школе танца? (можно выбрать несколько, удерживая shift))

Всего ответов: 337